Воскресенье, 19.05.2024, 09:53Приветствую Вас Гость | RSS
"Нам слава досталась в наследство"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Содержание проекта


Содержание проекта.

Принципы реализации проекта:

1. Целенаправленность – соответствие содержания проекта целям и задачам гражданско-патриотического воспитания подростков.

2. Комплексность – оптимальное сочетание всех содержательных компонентов гражданско-патриотического воспитания при планировании, организации и реализации проекта.

3. Оптимальность – эффективное достижение поставленных целей и задач путем подбора оптимального сочетания содержательного компонента и наиболее подходящих ему форм и методов гражданско-патриотического воспитания.

4. Дифференцированность - учет в содержательном компоненте проекта индивидуально-психологических, возрастных особенностей подростков и специфики воспитательной деятельности в подростковом коллективе.

5. Преемственность – изучение героического прошлого нашего края, его духовно-нравственных ценностей и традиций на примере нашего героя-земляка Ф.Г.Булатова.

Проект реализуется путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:

 

1. Духовно-нравственное направление включает в себя:

• формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

• формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

• воспитание лидеров из числа подростков и молодёжи на примере нашего героя-земляка Ф.Г.Булатова.

2. Культурно-историческое направление включает в себя:

• воспитание у учащихся любви к Отчизне, своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;

• формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

3. Гражданско-правовое направление включает в себя:

• изучение государственной символики РФ, прав и обязанностей гражданина России, формирование культуры правовых отношений;

• формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности.

4. Военно–патриотическое направление включает в себя:

• изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов в годы Великой Отечественной войны;

• сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда.

• формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

1. Проведение памятных дней:

  • День Победы;
  • День вывода войск из Афганистана;
  • День защитников Отечества.

2. Участие в акциях:

  • «Письма победителям ВОВ»;
  • «Герои живут рядом»;
  • «От сердца к сердцу»;
  • «Родные лица Победы».

3. Проведение спортивно-массовых мероприятий:

  • легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы;
  • «А ну-ка, парни!»;
  • «Веселые старты»;
  • «Папа, мама и я – спортивная семья!»;
  • смотр строя и песни;

4. Участие в акции «Вахта памяти»:

  • встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла;
  • линейки, посвященные памятным датам истории;
  • общешкольная линейка, посвященная Дню Победы;
  • организация помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших воинов при исполнении служебных обязанностей;
  • проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, читательских конференций.

5. Изучение родного края:

  • экскурсии в музеи;
  • туристические поездки;
  • экскурсии по родному краю;
  • изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств;
  • благоустройство территории школы;
  • уход за памятником.

6. Организация конкурсов:

  • «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека;
  • конкурс чтецов;
  • конкурс патриотической песни;
  • конкурс сочинений «Слава защитникам Отечества»;
  • конкурс рисунков «Защитники Отечества».

 

Организация проекта.

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и задачами формирования готовности к защите Отечества у учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.

1 категория - ребята 1-4 классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества у младших школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм военно - патриотического воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о защите Отечества, их нравственное, эмоционально - волевое отношение к деятельности по защите Родины. Задача заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость, развить у них чувства восхищения воинами РА, вызвать желание в будущем встать в их ряды.

2 категория - учащиеся 5-7 классов. У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков готовности к защите Родины в этот период является участие школьников в различных видах военно-патриотической деятельности, организуемой в школе и в нее.

3 категория - учащиеся 8-9 классов. Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического раз вития человека, его профессионального самоопределения. Поэтому, школа должна под- готовить учащихся к сознательному выбору профессии, в том числе и военной. В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать учащимся знания о Вооруженных Силах страны и событиях минувших войн, но и формировать у них общественно ценный опыт подготовки к защите Родины.

Механизм реализации проекта

Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет группа по реализации проекта: организационный комитет, органы ученического самоуправления. Организационный комитет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий Проекта являются педагоги, обучающиеся и их родители.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz